Известно, что чем быстрее малыша перестают интересовать знакомые изображения и картины и увлекают новые, тем лучше он будет развиваться в дошкольном возрасте.
Малыши, которым вскоре наскучили уже увиденные картины и изображения, в будущем демонстрировали хорошие когнитивные способности. Их речь также оказалась более развита.
Ученые хотели определить, имеют ли билингвы (то есть дети, говорящие на двух разных языках) преимущество в этом отношении. Младенцам показывали цветные картины и изображения медведя либо волка. Для половины участников медведь был «знакомым» изображением, волк же — „новым“, а для второй половины — наоборот. Исследователи выявили: младенцы, с раннего возраста говорившие на двух языках, быстрее, чем малыши, знавшие только лишь один язык, привыкали к старым образам и представлениям и переключали внимание уже на новые.
«В исследованиях с младенцами очень сложно собирать данные для анализа. Визуальное привыкание – отличный метод. Он занимает всего лишь несколько минут и при этом помогает предсказать развитие сознания и мышления в более позднем возрасте», — отмечает автор исследования Лехер Сингх. Для взрослых людей изучение второго языка — это сложная задача. Детям же это дается весьма легко. Кроме того, как выяснилось, изучение языка в раннем детстве весьма полезно для развития когнитивных функций.
Последние обсуждения